Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Семинар-практикум для педагогов

Сторителлинг или как научить дошкольников
рассказывать истории с использованием
продуктивной деятельности

Плюта Маргарита Викторовна
Современный мир диктует нам новые подходы к образованию и воспитанию дошкольников.  Неумение связно выражать свои мысли является одной из проблем современных дошкольников.  Сегодня, наряду с традиционными методами и приёмами, на помощь приходят инновационные, одним из которых является сторителлинг.
 Термин «сторителлинг»  означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй».
Сторителлинг – это повествование мифов, сказок, притч, былин. Сами рассказы могут быть как о выдуманных (книжных, сказочных, мультипликационных), так и о реальных героях.
Цели сторителлинга 
  •  захватить внимание детей с начала         повествования и удерживать его в течение всей истории;
  •  вызвать симпатию к герою;
  •  донести основную мысль истории.
Метод сторителлинга позволяет:
Научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию
Заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии
Обогатить устную речь дошкольников
Облегчить процесс запоминания сюжета
Эффективен в процессе рассуждения,  вызывает у детей большой интерес, развивает фантазию, логику.
Не требует затрат  и может быть использован в любом месте и в любое время
 
Какой должна  быть история?
Конкретной Персонажи истории должны быть знакомы и понятны дошкольникам
Простой Она должна быть похожа на сказки или притчи
Реалистичной. Самая лучшая история не понравится и не запомнится, если дети  в нее не поверят.
Эмоциональной Отклик детей на событие создают особую атмосферу повествования.
История должна  быть убедительной, правдивой, даже если  в ней будут фантастические и сказочные сюжеты или животные
Она должна затрагивать важные для детей темы, способствовать решению значимых проблем.
Структура историй состоит из традиционных частей
  1. Вступление  (короткое, постановка вопроса, обозначение
    проблемы, которые должны вызвать у слушателя интерес)
  2. Развитие событий (эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или в конфликт, о котором рассказывается во вступлении).
  3. Кульминация (когда напряжение доходит до апогея и обстановка начинает выглядеть нестерпимой, появляется разрешение поставленной проблемы; тайна раскрыта; в конечном итоге находится решение).
  4. Заключение (итог рассказа – как в басне мораль).
Практический тренинг  «Назовите составляющие части сказки «Курочка ряба» по методу «сторителлинг» (педагогам  предлагается рассказать сказку «Курочка Ряба», выделяя составляющие части (презентация, сл. 6-7).
При использовании активного сторителлинга,  педагогом задается основа события,  формируются ее проблемы, а слушатели стремительно  вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй.  При этом используется конверт-доска. Конверт-доска (от англ. Сonvert  – преобразовывать) – плоскостное изображение с помощью пластилина и ДВП на определенную тему (в качестве доски можно использовать доску для лепки), сл.8.  Некоторые персонажи изготавливаются заранее, некоторые создаются в процессе истории.
Педагогам предлагается придумать  историю, используя  интерактивную конверт-доску.
Итак, историю  начинаем таким образом: «Однажды маленькая  дождевая тучка  плыла по небу,  а по дороге шёл мальчик…
Вариант истории: Захотела тучка поиграть с мальчиком и брызнула на него своими каплями. Он рассердился и убежал. Тогда тучка увидела кошку, собаку, девочку и брызнула в них своими каплями. Кошка сразу прыгнула на дерево. Собака залезла под машину, а девочка раскрыла красивый зонт. Все спрятались. Поплыла тучка дальше. Увидала она полянку, а на ней много цветов, грибов и ягод. Стала она их поливать своими каплями. Рады были цветы. Стали ещё быстрее расти грибы. Наливались сладким соком ягоды...
Заключение.
Здесь речевое творчество  безгранично.  Используя конверт-доску в рамках заданной темы,   дети могут самостоятельно вылепить себе персонажа, наделить его  различными  чертами характера, выразить своё отношение  к поставленной в начале проблеме. Воспитатель выступает в качестве  такого же участника, придумывания истории, как и ребёнок.   Историю по желанию детей или  воспитателя всегда можно изменить, удалить персонажа или, наоборот  добавить нового.  Когда совместная история составлена, желающие могут её повторить (пересказать).
Рефлексия.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»